|
|
|
Главная | Все о наручниках | Гарри Гуддини Гарри Гуддини - специалист в области наручниковеденияМногим известно имя знаменитого фокусника, но не многие знают о том, что он увлекался трюками с наручниками. Возникает вопрос как относился Гуддини к ним? Только ли как к элементу своего волшебного шоу? Есть основание полагать, что определенный элемент фетиша у него к ним несомненно присутствовал.
Однажды Гудини увидел
великого Гарри Келлара, дававшего сольное вечернее представление. Артист
показывал известный трюк Давенпортов со связыванием рук, для комического
эффекта хватая при этом добровольца из зрителей сразу же после того, как
он связывал фокусника и убеждался, что тот беспомощен. Так или иначе, весной он сумел договориться о пробе в театре Хубера на 14-й улице рядом с нынешним рестораном Лачоу. Управлял заведением Джордж Декстер, высокий, обходительный австралиец. Декстер, краснобай и душа общества, ставил цирковые интермедии. Он был прирожденным режиссером варьете и, главное, мастером освобождения от пут.
Зазывала — человек якобы со стороны — привлекает толпу ближе. Для этого на платформе он завязывает оживленную беседу с «офицером». Диалог раскручивается, переговоры ведутся все более оживленно, а девушка тем временем стоит на платформе, закованная в наручники.
Гений Гудини был в том, что он изобретал новые трюки
«с чистого листа». Средний артист, лишенный таланта, освобождаясь от
наручников при помощи ключа, редко превращает это в драматическое
действо. И в течение долгого времени Гудини, приобретая пару наручников
в каком-то ломбарде, попадал впросак потому, что освобождался от них
слишком уж легко. А трюк как раз состоял в том, чего он не мог понять
довольно долго: надо показать, что сделать это чрезвычайно трудно.
Гарри, судя по всему, скопил какие-то деньги или же сумел быстро
договориться с типографией. Скоро его выступления в паре с женой уже
сопровождались рекламными листками с иллюстрациями, показывающими, как
делается трюк с ящиком: «Гудини представляют свою чудесную тайну.
МЕТАМОРФОЗА. Смена в три секунды. Величайший новый трюк в мире! Все
принадлежности, используемые в этом номере, обследуются представителями
публики. Руки господина Гудини связывают на спине, его накрепко
завязывают в мешке, и концы шнуров опломбируются. Затем его кладут в
большой ящик, который запирают и обматывают канатом, после чего ящик
помещают в шкаф и госпожа Гудини закрывает занавес, трижды хлопая в
ладоши. При последнем хлопке ее рук занавес открывает господин Гудини, а
госпожа Гудини исчезает. Когда ящик открывают, она оказывается в мешке
на месте мужа. Пломбы целы, и ее руки связаны точно так же, как руки
господина Гудини, когда тот сидел в мешке. Только задумайтесь над этим:
чтобы поменяться местами, нужно ВСЕГО ТРИ СЕКУНДЫ! Мы предлагаем всем
желающим поставить номер более таинственный, молниеносный и ловкий.
Искренне ваши, ГУДИНИ». За это чудо таинства, быстроту и ловкость они
получали двадцать долларов в неделю, давая иногда по двадцать
представлений...
Опыт, приобретенный в цирке, сослужил ему добрую службу. Гарри использовал его для придания пикантности трюку с ящиком. Вместо того чтобы использовать веревку, он стал заковывать заложенные за спину руки в цепи. Освобождаясь, он неожиданно появлялся рядом с ящиком. Затем развязывал, расстегивал и открывал сам ящик и раскрывал мешок, в котором сидела Бесс с наручниками на запястьях...
Раньше Гарри часто пытался договориться с полицией, просто приходя в квартал и объявляя: «Я — Гарри Гудини, король наручников, я играю в театре «Вижу». Я думал, может, вы захотите увидеть парочку трюков с наручниками? Пожалуйста. Наденьте на меня любую пару наручников. Я покажу вам, как избавляться от них». В маленьких городах Новой Англии, где служители закона работали согласованно и были вежливы, такое иногда сходило. Но только не в Чикаго. Во время первого исполнения трюка полицейские надели Гудини наручники, кандалы и посадили в пустую камеру. Никто не видел, как он освободился от наручников и кандалов, никто не проявлял волнения и не удивлялся тому, как же это ему удалось, никто не опешил, никому не было до этого дела...
Вскоре и газетчики что-то пронюхали. Они узнали, что Гудини предложил
полицейским Чикаго заковать его в цепи и посадить в камеру. А он, если
сумеет, осуществит побег. В условиях пари говорилось о регулируемых
наручниках и ножных кандалах. Разумеется, у Гарри были ключи,
аналогичные тем, которые использовались в Чикаго. Как бы там ни было, одежду Гарри перенесли в другую камеру и предложили показать трюк еще раз. Он освободился даже быстрее, чем раньше. Подобные трюки проделывала и его супруга
Эта
попытка прославиться оказалась на удивление удачной. Фотограф снял Гарри
в цепях на фоне запоров. Когда статью напечатали в газете рядом с
театральной рекламой, Гудини бросился скупать тираж. Потом они вместе с
Бесс вырезали и рассылали заметки театральным импресарио. С трудом
выкроив несколько долларов, Гарри дал объявление в одной из нью-йоркских
газет, копию которого он поместил на обложке своего альбома с газетными
вырезками: «Гудини, непревзойденный король наручников, был абсолютно
голым, и его осмотрели три врача. Он освободился от всех наручников,
кандалов, смирительных рубашек, ремней и ящиков». Гарри никогда не могло прийти в голову, что кто-нибудь может сломать наручники: сам он испытывал большое уважение к этому предмету, и то, что их можно намеренно испортить, было выше его понимания. Но Гарри никогда не забывал ошибок. Впредь он не позволял застегивать на себе наручники, не убедившись в их исправности. |
|