ГЛАВНАЯ
НАРУЧНИКИ
ВСЕ О БДСМ
БДСМ ФОТО
БДСМ ВИДЕО
КАТАЛОГ DVD
ЗНАКОМСТВА
АТРИБУТИКА
РАССКАЗЫ
СЕКС-ШОПЫ
БОНДАЖ ДЕВАЙСЫ
BDSM ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
ENGLISH

 

Главная | Все о наручниках | История кандалов

 

Историй кандалов

Вы удивитесь, но в данной статье речь пойдет о кандалах не как орудии наказания или ограничения подвижности для заключенного, а как о женском украшении! Да, да с глубокой древности данный девайс носили не только рабы и преступники, но и красивые и знатные дамы. 

По историческим находкам, да и до современности – длинна цепи на кандалах составляла, от 30 до 50 см.

С определенными нюансами - например, золотые кандалы для молодых аристократок и жриц иногда делали и с цепью 25см (во-первых - драгметалл и его жалко, да и древние египтяночки шумерочки и финикияночки были под 160см, а не под 190 и ножки соответственно, во-вторых - так формируется:

1 -«фотомодельная» походка, когда при каждом шаге стопа закидывается за другую и ноги при ходьбе как бы переплетаются

2 -аристократка идет чинно-важно и очень плавно, а в древности цари считались почти, а в Египте и не совсем почти - богами, церимониальности отдавалось колоссальное внимание, ибо все должно было выглядеть мистически, по неземному, поэтому, скажем, царица Египта Раннего Царства со скованными ножками, когда шла, касалась, плыла или даже летела на небольшой высоте от пола.

Кстати, за 7тысяч лет, антропологически человек не изменился почти, по росту – 7200 лет назад, жреческое погребение в верховьях Нила, рост восстановлен как 167 см со времен первых царств и номов Египта, и по комплекции, кстати, тоже коренастыми египтяне не были, тонкокостными, как мы, белые, вот в могильнике Нагада (Египет 6500 лет назад по скелетам 19 взрослых молодых мужчин – средний рост 167 см), среднестатистический житель Ура (Месопотамия 6100 лет назад по 39 скелетам 23-30летних мужчин) был даже на пару сантиметров ниже египтянина – 165 см, а вот за последнюю половину предыдущего века подрос со 173 аж до 182. В общем – за 6,5 тысяч лет – на 6см, а за 50 лет – на 9 см. Но вот строение стоп, берцовых костей и таза у белых современных, впрочем, и у негроидов современных, ток монголоиды – исключение, НИЧУТЬ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от строения аналогичных костей и групп костей др. египтян, шумеров, персов, евреев, римлян, галлов, норманнских и славянских народов Средневековья в Евразии.

 

 

Жрицы в кандалах

Самые древние «классические» кандалы – аристократическое украшение египтяночки, которому 4,5 тысячи я не беру в расчет, кстати, на них и роспись и имя «Нефери-Хнум, жрица Нут прими, сей дар в честь двадцать пятого разлива, встреченного тобой, а свои браслеты, подари юной жрице храма, как когда-то были они поднесены тебе и обняли твои ноги, когда ты стала жрицей Нут на четырнадцатом разливе!» кстати, и артефакт и текст говорит о многом, плюс еще, хоть 5-4 тысяч лет назад в Египте классически не мумифицировали, но, иногда просто заливали асфальтом и сушили на камне, иногда заливали внутрь масел с самогоном и солью литров семь, а тело укутывали неплотно (не бинтовали, просто обкладывали) в лен и закапывали на месяц в горячий песок, и древние такие до 8000летней давности, иногда просто в песок зарытые, зачастую доходят не хуже хайтековых мумий Нового Царства, хотя, пока не догадались выбрасывать мозг, частенько голова разлагалась).

Так вот, цитата из Наука и Жизнь 1961г:

"…при жизни жрица Нефери-Хнум, служительница Верховной богине Неба – Нут, возможно верховная жрица храма в Дель-Бахри Пятой Династии, если судить по реконструкции лица по рентгену с шести точек различной интенсивности и методу проф. Герасимова была и по современным меркам очень красивой женщиной. Что мы о ней знаем, кроме того, что у нее был как минимум, один сын, подарившей ей на день двадцати восьмилетия массивный золотой лобный обод с дарственной надписью, исполненной скорее, ювелиром профессионалом, украшающий теперь зловещую маску иссохшей кожи, которая сорок пять веков назад была очаровательным и влекущим восточной красотой лицом. Что она умерла всего в 32 года от порока митрального клапана, возможно, при родах. Но больше всего о ней могут рассказать ее кандалы.

Да – именно ножные кандалы. Странного было немало: совсем не типично, что ниже пояса мумия не была запелената, а просто, как живая покрыта тонким льняным платьем, которое покойная носила при жизни, под ее коленями была проложена истлевшая подушечка, обуви золотой или серебряной, как и футляров для пальцев ног, появившихся в ритуале мумификации с Нового Царства (до этого считалось, что фараон должен странствовать по высшему миру босиком, как боги на египетской иконографии, ибо после смерти становится одним из них). Но самым необычным были ножные кандалы – бесс, не рабские, напротив, только то, что изготовлены они из золота говорило о том, что это символ жреческого, если не царского достоинства! И им примерно 4500 лет! – советским ученым и их товарищам – археологам ОАР есть, чем гордиться. Ведь это самые древние кандалы в мире, причем, когда-то они не несли современного зловещего смысла угнетения и несвободы."

Делаем замеры – мастер-ювелир был знатоком своего дела. Кандалы состоят из двух до мельчайших деталей идентичных браслетов-заготовок, очевидно, изготовленных при помощи готового шаблона прокаткой и проковкой горячего золотого листа. Работа очень тонкая – это не литье, но без матрицы не обошлось, данные по длине полос, из которых состоят браслеты, совпадают до 0,3мм погрешность в толщине всего шести миллиметровой полосы не превышает и двадцатой доли миллиметра, по десяти замерам на каждый браслет! И полосы заготовок загнуты на почти идеальную окружность – это вовсе удивительно – на каждый браслет было сделано по 7 (чтобы не повредить мумию) замеров. Внешний диаметр обоих браслетов приблизительно равнялся 7,3см, что не удивительно, ибо изготавливались они из идентичных золотых полос. Удивительно было другое, при семи измерениях на левом браслете диаметр колебался от 7,18 до 7,33см, на правом – того меньше – от 7,21 до 7,31см. Вероятно, древний златокузнец пользовался как станком прочным бронзовым цилиндром, к тому же, тщательно измеренным и подпиленным корундовыми натфилями почти под идеальную окружность. Интересна была и цепь в 13 почти округлых (но квадратных в сечении) звеньев. Заготовки, из которых делались 6 соединяющих звеньев и еще две – для приковки цепи к браслетам формовались штамповкой горячего золота с необходимым люфтом. Почти округлые, немного эллиптические готовые звенья штамповались подобным образом.

Взятый образец, позволяет сказать, что золото было довольно низкой пробы, с содержанием не более 47% благородного металла, зато примеси олова, меди и даже редкого и высокопрочного бериллия (вероятно, в сплав для священных оков жриц и аристократок эпохи Древнего Царства добавляли кристаллы священного для Египта «Солнечного камня» – полудрагоценного минерала, из-за египетского названия, получившего греческое, известное нам «гелиодор», богатого бериллием. В результате, прочность золотых ножных кандалов (а цепь, браслеты и клепка изготовлялись из одного расплава) древней жрицы не намного уступала средневековой стали. После этого мастер собирал цепь, поочередно накаляя в небольшой надувной печи до 980-1200грд соединительные звенья, одновременно и сплавляя и проклепывая их на специальном станочке, чертежи которого дошли до наших дней. Когда цепь была собрана, ювелир брал полусферические заготовки, разогревал их тем же способом и вставлял в отверстия, заранее высверленные в браслетах, затем фиксировал полузвено в медных тисках, и, чтобы не нарушить окружность браслета, проклепывал их ювелирным молотом через листовое долото. Точно так же ювелир поступал и со вторым браслетом – и священные кандалы жрицы были готовы. Браслеты замыкались изящными полукруглыми проушинами, максимальной длиной в 2,8см – но, что самое интересное – эта длина была равна половине ширины 5,6см браслета, более того, полуокружность была практически идеальной, из отношения радиуса в 12 точках измерения, значение колебалось от 3, 12 до 3, 152, одно это позволяет говорить, что коэффициент «π» был открыт более чем за четыре тысячи лет до математиков Эллады! Но что же означали сокрытые для непосвященных математические формулы на ножных кандалах жрицы Неба!? Тайны идеальных пропорций Пирамид или какого еще торжества человеческого разума, к сожалению, в давние времена, безнадежно укрытые завесой мистицизма господствующих классов? (см год публикации) Но кандалы на мумии могут много рассказать о ней самой, когда-то, прогрессивной и безусловно ученой женщине, ибо они покрыты надписями и инкрустацией искусных ювелиров.

Но – сначала – о самих кандалах. Длина цепи составляла 32,7см, толщина квадратного в сечении звена – 0, 83см, диаметр браслетов (внешний) около 7,3см, толщина браслетов 5,9мм (ок 0,6см). Проушины были рассверлены на диаметр в 2,3см и прокованы (горячим способом) массивной заклепкой из того же сплава. Вес кандалов составлял чуть больше 3,7кг. Поскольку жрица умерла в 32 года, а как свидетельствует подарочная надпись «Нефери-Хнум, жрица Нут прими, сей дар в честь двадцать пятого разлива, встреченного тобой, а свои браслеты, подари юной жрице храма, как когда-то были они поднесены тебе и обняли твои ноги, когда ты стала жрицей Нут на четырнадцатом разливе!» (от родственницы, другой жрицы или аристократки – неизвестно), покойная Нефери-Хнум провела в кандалах примерно 18 лет, впервые закованная в четырнадцатилетнем возрасте, при инициации (посвящении в жрицы), за 7 лет до смерти сменила свои оковы на более дорогие, может быть, в связи с получением высокого сана, во всяком случае, помимо гравировок-надписей и изящных орнаментов, браслеты кандалов покойной были украшены лазуритом и негранеными изумрудами, такие кандалы стоили целое состояние, даже по меркам древнеегипетской аристократии.

От почти двадцатилетнего ношения кандалов на лодыжках покойной образовались костные мозоли, кожа огрубела и ороговела, но все равно, на пятках и внешних косточках лодыжек заметны многочисленные микротравмы. Износились и новые дорогие кандалы, несмотря на высокопрочный золотой сплав, особенно потерлись звенья цепи, и, даже в местах соприкосновения браслетов с ногами жрицы, золото заметно истончилось и буквально «отполировалось». Вероятно, предыдущий атрибут жрицы Нут, который она носила, не снимая не 7, а 11 лет, пришел в еще большую негодность, потому и был отдан юной жрице низкого ранга. На росписи в гробнице Нефери-Хнум изображена покойная (в образе и одежде молодой незамужней девушки), стоящая босой на коленях перед обнаженной Нут, в плаще их серебристых звезд, в то время как бог мудрости Тот, уже заклепав правый браслет, заклепывает левый, заковывая ножки посвящаемой юной жрицы в золотые кандалы.

По надписям в гробнице известно, что жрица вышла замуж за крупного военачальника Атмахеру, одного из генералов известного своими пирамидами фараона Усеркафа в 15 лет, родила ему четверых детей, но при родах четвертого ребенка – умерла. Не смотря на то, что при мумификации, ссыхающиеся ткани стягивают кости, по рентгену стопы египетские ученые определили, что покойная жрица не носила обувь, по крайней мере, не менее десяти лет. В принципе, такая практика среди жречества (включая мужчин) была широко распространена, ибо боги ходят по небесам, и обувь им не нужна, посему, практически до периода эллинизма жрецы (включая верховных, являющихся крупными аристократами со своими армиями) ходили босиком, чтобы быть «подобным богам», обуваясь только во время сражений с внешним врагом или восставшими провинциями. Фараон же, наоборот, как божество, не должен был касаться стопами грешной земли, но в храмовой и погребальной иконографии, фараоны и царицы всегда изображаются босиком. Сирийский антрополог, принимавший участие в исследовании мумии высказал смелое мнение, что верховную жрицу погубил «солнечный камень» – точнее, примесь в золотом сплаве бериллия – высокотоксичного металла, сделавший столь прочными священные оковы. Но, скорее всего, виною был врожденный порок сердца, хрупкая женщина не выдержала четвертых родов, она напрягалась столь сильно, что сорвала браслетом кандалов лоскут кожи на левой пятке, вероятно, ребенок был слишком крупным для хрупкой женщины и она умерла вскоре после родов. А на ее шее остался кровоподтек от страстного последнего поцелуя любящего мужа, обретшего сына, но потерявшего любимую. Кстати, гробница жрицы Нефери-Хнум была беспощадно разграблена еще тысячелетия назад, все золотые, бронзовые и нефритовые изделия были вынесены, включая кедровую позолоченную маску и нефритовую крышку саркофага. Персы, арабы и турки надругались над росписями, но, почему-то никто не посмел тронуть мумию и снять с ног жрицы золотые кандалы с драгоценными камнями, быть может, такое захоронение по невежеству приняли за проклятие

Вот еще повод для размышлений. Хотя именно на таких сакрально-ювелирных изделиях были отработаны оптимальные длина цепи, диаметр браслетов, способ соединения браслетов с цепью, способ заковки, просто, когда появились рабы, а, особенно – пленные в больших количествах – и чтоб их охранять (охранять обезоруженную и разбитую, но профессиональную все же армию) понадобилось что-то более надежное и универсально применимое, чем традиционное у египтян связывание пленным за спиной локтей – через три часа развязывать придется и одевания на ноги деревянных колодок, ибо в них не погонишь толпу пленных с места битвы и захвата к ближайшей египетской крепости. Тогда и вспомнили про женское украшение и тренажер походки, решили мудрые Фараоны использовать его, в мирных целях, а жрецы – ибо египтяне лучше всех народов древности, Античности включая, дружили с математикой и пространственной геометрией, пересчитали они женские ножные кандалы с золота на бронзу по прочности – раз, чтоб усилие кг в 25 звено держало, пересчитали диаметр и форму браслетов через сравнение антропометрии женской ножки с мужской лодыжкой, ИМХО, посчитали, промерив на песке длину шага, длину бега, затем веревкой или полосой кожи на разную длину ноги спутывали – и в них по песку ходили, расстояние шага замеряли, скорость и тд. Толщину бронзового браслета необходимую определили опытным путем. И вобщем, недельки через две дали мастерам папирусы со схемами изготовления и характеристиками новых изделий. Вот, пожалуй и ответ, почему цепь 32-35 см.

 

 

 

ГЛАВНАЯ • НАРУЧНИКИ • ВСЕ О БДСМ • БДСМ ФОТО • БДСМ ВИДЕО • КАТАЛОГ DVD • ЗНАКОМСТВА • АТРИБУТИКА • РАССКАЗЫ • СЕКС-ШОПЫ • БОНДАЖ ДЕВАЙСЫ • BDSM ССЫЛКИ • КОНТАКТЫ • ENGLISH